вторник, 28 мая 2013 г.

Трикотаж или доКоверлоковский период

Из прошлого...

Всегда когда шью какую-то вещь мне хочется, чтобы в итоге было "как в магазине". Почему-то кажется, что если окружающие поймут, что я сшила её сама, это вызовет презрение или усмешку.
Сейчас очень популярна одежда из трикотажа: трусики, маечки, футболочки, кофточки, ... Так вот, чтобы шить из трикотажных тканей в домашних условиях и все было "как в магазине" желателен более-менее современный оверлок и швейная машина-распошивальная или 2-в-1 - коверлок.

Пошить трикотажик хотелось ужасно, поэтому попыталась обойтись тем, что было старенький оверлок с одной обметочной строчкой и любимая моя швейная машинка.



Получалось конечно не совсем то, что бы мне хотелось, но зато приобрела огромный опыт к тому моменту, когда в моей жизни появился коверлок. Шилось в тот период достаточно много, но на фотографиях сохранилось только это:




К моменту появления коверлока я выяснила:

Во-первых, иглы - нужны специальные для трикотажа (джерси, супер стрейч). Острие таких игл закруглено, чтобы как бы раздвигать ниточки трикотажа, а не протыкать их, иначе появятся в районе шва несимпатичные дырочки. Я использую в основном иглы №75.

Во-вторых, нитки - сначала шила обычными №40 (не понравилось, швы получаются толстые), потом пробовала "трикотажными" (на самом деле они называются текстурированные (текстура)), "+" тоненький шов, "-" рвутся в игле, и как выяснилось впоследствии рвутся в швах. Оказалось, что эту текстуру нужно ставить только на нижнюю нить (в челнок на швейной машинке) и в петлители (на оверлоке). А в иглы - желательно ставить тонкие ниточки № 50 или № 60.

В-третьих, трикотаж бывает самый разнообразный, разной толщины, вязки, разного состава и назначения, разного качества. С трикотажем легко - он тянется - нет такой строгой необходимости посадки на фигуру; с трикотажем трудно - он тянется :), это надо всегда учитывать при шитье, нежелательно распускать и переделывать швы - остаются проколы, которые потом могут превратиться в дырочки.

В-четвертых, с трикотажем очень интересно: море видов. расцветок, возможностей применения и обработки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...